Министерство экономического развития Ростовской области
Малый и средний бизнес Дона
Портал малого и среднего предпринимательства

8 800 555-00-61
Горячая линия
Версия для слабовидящих
RU
Главная>Информация>Подведение итогов>Развитие малого и среднего предпринимательства и конкуренции в 2016 году>Обеспечение создания новых сервисов и форматов взаимодействия («создавать возможности»)

Обеспечение создания новых сервисов и форматов взаимодействия («создавать возможности»)

 

1) В части развития системы «одного окна» для предоставления услуг предпринимателям:

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), предоставляющие услуги малым и средним предприятиям, включены в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Реализован пилотный проект с участием 39 субъектов Российской Федерации по созданию и развитию сети МФЦ для бизнеса. Создано более 500 окон для предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства. Внедряются такие услуги, как: разработка бизнес-планов, товарная и правовая экспертиза, оценка бизнеса и рисков, юридическое сопровождение, страхование имущества физических и юридических лиц, приём заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий, на получение микрозаймов и ряд других. Также формируется практика  предоставления комплексных услуг по принципу «бизнес-ситуаций».

Организовано предоставление услуг АО «Корпорация «МСП» на базе МФЦ. С 1 июня 2016 г. предприниматели могут воспользоваться услугами, связанными с подбором информации о недвижимом имуществе, финансовой поддержке или об участии в закупках крупнейших государственных компаний. К концу года обеспечено предоставление услуг АО «Корпорация «МСП» в каждом втором действующем МФЦ.

 

2) В части стимулирования спроса на продукцию малых и средних компаний:

АО «Корпорация «МСП» совместно с Минэкономразвития России сформирована двухуровневая система контроля в части обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков. Номенклатура планируемых закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 99 572 позиции.  За 9 месяцев 2016 года общий объем договоров, заключенных с малыми или средними предприятиями по результатам закупок (всеми способами), составил 1,1 трлн. рублей.

Увеличена  квота по прямым закупкам товаров, работ, услуг государственными компаниями у малых и средних предприятий с 10 до 15 % (решение вступит в силу с 1 января 2018 года) (Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2016 г. № 819 «О внесении изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема»).

На АО «Корпорация «МСП» распространены обязательные требования о  проведении закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2016 № 749 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352»).

Правительством Российской Федерации определены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов в рамках закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе, субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства (Соответствующий проект постановления внесен в Правительство Российской Федерации письмом от 5 декабря 2016 г. № 37274-МО/Д05и).

 

3) В части содействия развитию электронной торговли:

Разработана концепция информационной системы (платформы электронной торговли) для малых и средних предприятий, которая упрощает доступ к комплексу услуг, сопутствующих реализации товаров, по принципу «одного окна» (маркетинговых, таможенных, логистических, информационных, платежных, кредитных, страховых, гарантийных, а также доступ к сертификации, стандартизации продукции и т.д.).

Разработаны подходы, направленные на сокращение перечня товаров, ограниченных или запрещенных к продаже дистанционным способом. Базовый подход Минэкономразвития России предполагает, что если товар разрешен к обороту, то он должен быть разрешен к обороту любым способом с учетом необходимости обеспечения государственного контроля и надзора.

Определены основные направления формирования системы внесудебного урегулирования споров между интернет-магазинами и потребителями.

Подготовлен план мероприятий («дорожная карта») по развитию электронной торговли.

 

Прочитано: 317 раз
Создано: 20.12.2016 13:00
Изменено: 20.12.2016 13:07
Социальный обмен:
Еще в этой категории:
Содействие в старте предпринимательской деятельности («вовлекать»)

Подписка на новые комментарии к материалу