8 800 555-00-61
Горячая линия
Версия для слабовидящих
RU
Главная>Новости>Роспотребнадзор нагрянет в рестораны и магазины с внезапными проверками

Роспотребнадзор нагрянет в рестораны и магазины с внезапными проверками

Со следующего года внеплановые проверки продуктовых магазинов и общепита могут стать для бизнеса реальностью.

Случится это только если Роспотребнадзор с третьей попытки добьется одобрения этой инициативы со стороны минэкономразвития, которое уже дважды отказывало надзорной службе в принятии законопроекта. Юристы и защитники прав потребителей относятся к внезапным визитам на грязные кухни по-разному. Кто-то ставит во главу угла права населения, а кто-то призывает оставить все как есть, то есть предупреждать о проверках. "РГ" выслушала обе стороны.

Сейчас для плановой проверки санитарный орган идет за разрешением в прокуратуру и уведомляет владельца точки общепита, а уже потом наведывается в его ресторан. Так у владельца есть время на подготовку.

Однако минэкономразвития, которое должно было решить судьбу законопроекта, заявило, что внеплановые визиты и так предусмотрены, если есть риск безопасности и здоровья граждан. И документ отклонили. В следующий раз минэкономразвития уточнило, что есть презумпция добросовестности юрлиц.

Сегодняшняя инициатива, которая проходит стадию общественного обсуждения, говорит о том, что санитарные органы хотят сократить число плановых рейдов и оставить только внеплановые, а сами уведомления упразднить. По мнению юриста Федерации рестораторов и отельеров Марии Орловой, шансов на успех у Роспотребнадзора нет, учитывая, что проверки у нас должны проводиться не чаще одного раза в три года.

Но в Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП) придерживаются иного мнения, ставя во главу угла права потребителя. По мнению председателя организации Михаила Аншакова, сегодня надзорная служба не говорит вслух о том, что стране нужна квалифицированная система госконтроля, поэтому и начинает издалека. "Если не будет внеплановых проверок, преимущество получат недобросовестные игроки, для которых риски минимальны", - уверен он.

Жалобы на состояние общепита, по данным ОЗПП, 1-2 процента от общего числа, а есть еще и продуктовые магазины, на которые население ропщет в разы чаще, говорит эксперт. С полок исчезло натуральное сливочное масло, потому что теперь его делают из растительных жиров. То же самое ОЗПП наблюдает и со сгущенным молоком. А все потому, что технологию производства упрощают и выдавливают из рынка честные компании, подчеркивает собеседник "РГ".

Поэтому снимать административные барьеры в этой ситуации - не выход. Когда надзорная служба присылает уведомление о проверке, владелец, как правило, нанимает новый, временный персонал, приводит кухню и прилавок в порядок, встречая комиссию хлебом и солью. "На практике это происходит в ста процентах случаев. И время на это всегда есть, так как по регламенту Роспотребнадзору, чтобы иметь право нагрянуть без предупреждения, все равно нужно время для получения санкции в прокуратуре", - поясняет Михаил Аншаков.

Обычно эти правила не соблюдаются только в том случае, если произошло, к примеру, массовое отравление детей. Но даже если предпринимателя поймают на нарушении, он сможет пойти в суд и опротестовать проверку, а шансы на удачу велики, потому что регламент нарушен, резюмирует собеседник "РГ". Чья позиция в этом случае превалирует, рассудит минэкономразвития.

 

Источник: Российская газета

Прочитано: 637 раз