Министерство экономического развития Ростовской области
Малый и средний бизнес Дона
Портал малого и среднего предпринимательства

8 800 555-00-61
Горячая линия
Версия для слабовидящих
RU
Главная>Новости>Онлайн-кассы: пошаговая инструкция

Онлайн-кассы: пошаговая инструкция

Версия для печати

     

    OnlainKassaС 1 июля 2017 года все организации и ИП обязаны применять вместо контрольно-кассовой техники - только онлайн-кассы. Через год, а именно с 1 июля 2018 года к ним присоединятся плательщики ЕНВД и предприниматели, применяющие патент, которые до этого имели право работать без ККТ. Проект ТПП РФ «Навигатор успеха» разработал пошаговую инструкцию для предпринимателей по вопросам использования онлайн-касс.

    С 1 февраля 2017 года ФНС регистрирует только онлайн-кассы. Предпринимателям дали шесть месяцев на то, чтобы приобрести и зарегистрировать новую технику. ТПП РФ разработало пошаговую инструкцию для предпринимателей, которым предстоит зарегистрировать онлайн-кассу.

    Шаг №1 - выбор ОФД

    Оператор фискальных данных (ОФД) обеспечит хранение, обработку и передачу в ФНС России сведений о расчетах покупателя с продавцом – информации с кассовых аппаратов. Согласно законодательству ОФД должен быть аккредитованным и иметь лицензию.

    Как работает ОФД?

    После покупки, касса создает транзакцию и направляет ее в фискальный накопитель. Фискальный накопитель сохраняет чек, подписывает его фискальным признаком и отправляет данные на сервер ОФД. Там создается ответный фискальный признак, который высылается обратно ККТ, а данные о расчетах - в налоговую. Вся цепочка действий занимает несколько секунд. После этого покупателю выдается бумажный и электронный чек. Он содержит QR-код и ссылку, которые покупатель может использовать для проверки чека.

    Шаг №2 - подготовка документации

    • Заявление по регистрации кассового аппарата. Бланк может быть заполнен самостоятельно или специализированной организацией. Для этого можно использовать программы, интернет-сервисы или же составить его вручную.
    • Паспорт кассовой машины, которую необходимо перерегистрировать.
    • Карточку постановки на учет контрольно-кассовой машины.
    • Заключение центра обслуживания касс.

    Шаг №3 - подача пакета документов при перерегистрации в ИФНС

    Законодательством предусмотрено три варианта отправки собранного перечня бланков:

    • Лично или через доверенного представителя. При этом запрещено привлекать в качестве доверенного лица специалиста центра ТО, который составлял заключение по кассовому аппарату. Это вариант предусматривает непосредственную передачу документов инспектору.
    • Почтой. Пакет собранных бланков можно отправить через почтовую службу заказным письмом с описью вложений.
    • Электронно через оператора ЭДО. Отправить документы можно при наличии ЭЦП через единый сервис государственных услуг.

    Шаг №4 - регистрация полученных документов

    Работник налоговой службы, который принял документы, должен выполнить следующее:

    • Произвести регистрацию получения путем проставления штампа на копии заявления, даты приема и личной подписи.
    • Передать документы в отдел регистрации ККМ.

    Важно! Все эти действия согласно закону должны быть осуществлены в течение одного рабочего дня.

    Шаг №5 - проверка пакета документов

    Сотрудник налоговой производит проверку всех представленных документов.

    • Если были поданы не все необходимые бланки, в них допущены ошибки — об этом будет проинформирован заявитель сразу.
    • Если в течение установленного времени недостатки в документации не будут устранены — будет подано уведомление об отказе.
    • Внимание! Основанием для отклонения перерегистрации может быть указание неверных сведений в составленном заявлении. Уведомление об этом будет отправлено в течение 5 дней с момента подачи пакета документов на перерегистрацию.

    Все собранные бумаги должны быть возвращены вместе с отказом.

    Шаг №6 - согласование времени осмотра.

    Если в пакете присутствуют все необходимые документы, все недостатки и ошибки были исправлены, то представитель налоговой должен назначить время для проведения осмотра кассового аппарата.

    Шаг №7 - проверка кассового аппарата в налоговой инспекции

    В назначенный день необходимо прийти с кассовым аппаратом в налоговую. Там инспектор в присутствии специалиста из центра обслуживания производит следующие действия:

    • Осматривает аппарат на предмет целостности корпуса, наличия заводского номера, заводской пломбы, наклейки «Сервисное обслуживание».
    • Выбивает кассовый чек с целью проверки наличия на нем всех установленных законом данных. При их отсутствии в перерегистрации может быть отказано.
    • При необходимости замены фискальной памяти и ее накопителя, инспектор выписывает разрешение на эту операцию. Ее нужно провести в течение одного рабочего дня.
    • После замены производит активацию новой фискальной памяти и выбивает чек с целью проверки наличия на нем всех реквизитов.
    • Важно! Если у ККТ осуществляется замена накопителя и фискальной памяти, то такая операция должна быть осуществлена в течение одного дня.
    • Если их установить не удалось, то показания суммирующих счетчиков денежных сумм вносятся на основании журнала кассира-операциониста и данных контрольных лент.

    В перерегистрации может быть отказано, в следующих случаях:

    • Кассовый аппарат неисправен, на корпусе отсутствует пломба или одна из обязательных наклеек.
    • Модель аппарата отсутствует в госреестре или исключена из него.
    • Данный аппарат находится в розыске.
    • Владелец аппарата отказывает в доступе к нему.

    Аппарат не предъявлен для проведения осмотра в обозначенное время.

    Шаг №8 - заполнение документов налоговой инспекцией.

    По результатам выполнения перерегистрации сотрудник налоговой должен выполнить ряд действий:

    • Записать необходимые изменения в книгу учета кассовой техники, которая составляется в налоговой инспекции.
    • Создать новую карточку регистрации кассового аппарата, в которую вносятся свежие данные о технике. Заполненный документ передается на подпись руководителю налоговой службы, после чего в течение 5 дней передается владельцу кассовой машины.
    • Вписать новые данные в журнал кассира-операциониста.
    • Внести новые данные в информационную систему.
    • Внести изменения в паспорт и учетный талон и заверить их печатью.

    Внимание! После осуществления перерегистрации онлайн кассы налоговой инспектор должен внести соответствующую запись в паспорт ККТ и сделать отметку в учетном талоне. Такая операция проводится бесплатно и в строго отведенные на это сроки.

    В каких случаях можно не применять онлайн-кассы?

    Предприниматели и фирмы, которые на момент вступления нового закона в действие не применяли кассовые аппараты, могут и дальше их не использовать до 1 июля 2018 года.

    А с 1 июля 2018 года их нужно будет использовать в обязательном порядке, даже если раньше субъекты были от этого освобождены. Расходы на модернизацию кассовой техники можно будет использовать как вычет по налогу, но не более 18000 рублей за каждый аппарат.

    Стоимость онлайн-касс и обслуживания.

    С 1 июля 2017 года использовать можно будет только те кассы, которые могут передавать информацию о пробитых чеках. Но это не значит, что для этого придется купить новую онлайн-кассу. Некоторые модели достаточно будет просто улучшить, установив фискальный накопитель и специальное программное обеспечение. К сожалению, стоимость полной замены в настоящее время оценить сложно, однако производители кассовой техники уверяют, что онлайн аппараты по цене будут сопоставимы со старыми.

    Источник: http://www.tppro.ru.

    Дополнительная информация

    • Закрепить на главной: no
    Прочитано: 1582 раз
    Создано: 31.03.2017 16:39
    Изменено: 07.06.2017 12:46
    Еще в этой категории:
    Встреча-семинар «Взаимодействие малого и среднего бизнеса с фондами поддержки» прошла 17 марта 2017 года в «Южном университете (ИУБиП)»

    Программа для социальных предпринимателей «Больше, чем покупка!»