8 800 555-00-61
Горячая линия
Версия для слабовидящих
RU
Главная>Новости>Минпромторг включил в Стратегию развития торговли поддержку малых игроков

Минпромторг включил в Стратегию развития торговли поддержку малых игроков

Ведомство хочет сделать три типа нормативов: для торговых объектов в зависимости от масштаба населенного пункта, по количеству рынков и ярмарок и по числу хозяйствующих субъектов.

Минпромторг РФ решил разработать нормативы количества торговых площадей, чтобы в каждом населенном пункте создать "условия для конкуренции разных торговых форматов". Об этом пишет газета "Ведомости". Этот вопрос поднял глава Минпромторга Денис Мантуров на заседании Правительства.

Ранее на заседании Правительства премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что "серьезные диспропорции в развитии форматов" мешают России достичь показателей стран – лидеров в розничной торговле. "Доля сетевых ритейлеров продолжает расти, вплотную приблизившись к четверти общего объема розницы, а доля розничных рынков и ярмарок снижается", – сказал Д.Медведев.

Минпромторг в росте сетей увидел среди прочего и причины общего замедления российской торговли: в 2011 году объем розницы рос на 7,1%, а в 2013 году – на 3,9%, пишет издание. По мнению чиновников, прежде всего это связано с замедлением роста доходов россиян. Другая причина – сетевая торговля "стала забирать себе долю оборота других форматов, из-за чего те перестали развиваться".

По данным Росстата, за январь–август российская продовольственная розница увеличила оборот на 0,3% против 2,6% за тот же период годом ранее, сообщают "Ведомости". Выручка лидеров рынка растет быстрее: "Магнит" за это время нарастил продажи на 29,5%, "Дикси" – на 25%. По словам аналитиков, к августу удельный вес оборота торговых сетей в обороте розницы вырос до 26,3% с 24,1% в августе 2013 года.

В 2010–2012 годах количество магазинов традиционного типа сокращалось в среднем на 1,9% в год, крытых рынков – на 10% в год, киосков – на 2,8%. При этом число магазинов так называемых современных форматов, в частности, супермаркетов, гипермаркетов, дискаунтеров, росло в среднем на 10% в год.

"Для устранения инфраструктурных перекосов, обеспечения роста экономики и предпринимательской активности, а также построения прозрачного торгового бизнеса необходимо сформировать так называемую матрицу торговых форматов как модель многоформатной торговли", – говорится в стратегии развития торговли, подготовленной Минпромторгом.

Сейчас нормативы не учитывают тип магазина. "Построив один крупный торговый центр и не открыв ни одного малоформатного магазина, можно достичь заданного норматива", – сообщил в своем докладе глава Минпромторга Денис Мантуров. Ведомство хочет сделать три типа нормативов: для торговых объектов в зависимости от масштаба населенного пункта, по количеству рынков и ярмарок и по числу хозяйствующих субъектов.

 

Прочитано: 588 раз