8 800 555-00-61
Горячая линия
Версия для слабовидящих
RU
Главная>Новости>Минфин собирается реформировать ЕСН и сократить применение спецрежимов для малого и среднего бизнеса

Минфин собирается реформировать ЕСН и сократить применение спецрежимов для малого и среднего бизнеса

Минфин России сформулировал долгосрочную стратегию в области налоговой политики. В частности, предлагается заменить ЕСН страховыми взносами, обязательными для всех предприятий, включая МСБ, а также сократить масштабы использования специальных налоговых режимов.
Как сообщается в Проекте бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года, опубликованной на официальном сайте министерства, в этот период Минфин ожидает значительного снижения доходов бюджетной системы за счет сокращения удельного веса нефтегазового сектора и снижения доли импорта в ВВП, а также увеличения социальных обязательств государства.
Поэтому, делают вывод в Минфине, «не представляется возможным принятие мер налоговой политики, которые могут привести к дальнейшему существенному снижению бюджетных доходов»

Направления налоговой политики на долгосрочную перспективу, разработанные Минфином, основываются на необходимости поддержания такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста, с другой стороны – позволит государству нести социальные обязательства.
Наиболее масштабным изменениям планируется подвергнуть единый социальный налог (включая взносы на обязательное пенсионное страхование). Реформа этого налога будет направлена на предотвращение дальнейшего снижения эффективной налоговой ставки, сообщает Минфин.
При этом предлагается начиная с 2010 года ЕСН заменить страховыми взносами, уплачиваемыми работодателями, в пенсионный фонд, фонд медицинского страхования и фонд социального страхования.
Индексация порогов регрессии, с 2010 года не означает повышения уровня налоговой нагрузки на фонд оплаты труда. Скорее, период постоянного снижения эффективной ставки налогообложения фонда оплаты труда в течение 4 лет с 2006 по 2009 годы следует рассматривать как период предоставления временной налоговой льготы налогоплательщикам.
На решение перечисленных выше задач будут направлены следующие изменения в законодательство, которые вступят в силу с 1 января 2010 года:
1. В условиях 2010 года эффективная ставка взносов в фонд социального страхования остается неизменной по отношению к действующему законодательству, ставка в фонд медицинского страхования увеличивается на 2п.п.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации будет содержать положения, предусматривающие автоматическую ежегодную индексацию указанных выше порогов регрессии на величину, соответствующую прогнозируемому приросту номинальной заработной платы.
3. Будут установлены единые шкалы ставок взносов для всех налогоплательщиков, за исключением налогоплательщиков–организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и налогоплательщиков–организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. Для последних двух категорий налогоплательщиков льготные шкалы ставок взносов (параметры которых также будут подлежать ежегодной индексации) будут отменены начиная с 2020 года.
4. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы в виде единого сельскохозяйственного налога, упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, будут уплачивать страховые взносы по общим правилам. При этом из Налогового кодекса Российской Федерации будут исключены положения, разрешающие уменьшать сумму единого налога, уплачиваемого в рамках перечисленных специальных налоговых режимов, на сумму уплаченных взносов. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие единый сельскохозяйственный налог и упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", получат возможность включать сумму уплаченных взносов в состав расходов, уменьшающих налоговую базу.
5. С 2010 года следует перейти на общий порядок взимания страховых взносов в рамках всех специальных налоговых режимов.
Кроме того, предлагается ввести взносы, уплачиваемые работниками 1967г. рождения и моложе, по ставке 3% от налогооблагаемой зарплаты в пределах до 1100 тыс. рублей в год. Эти взносы будут зачисляться на индивидуальные счета для формирования накопительной части трудовой пенсии. В то же время половина взносов, уплачиваемых в настоящее время работодателями и направляемых на накопительные счета, передается на финансирование страховых пенсий. В 2020 году в связи с ухудшением соотношения численности работников и пенсионеров, ставка пенсионных взносов, уплачиваемая работодателями на зарплату, должна быть увеличена в первом диапазоне на 3%. Эти средства будут направлены на финансирование страховой части пенсий.
6. Создание эффективной системы контроля за трансфертным ценообразованием с целью недопущения использования этого инструмента для минимизации налоговых обязательств, а также внедрение системы консолидированной отчетности по налогу на прибыль организаций.
7. Совершенствование процедур исчисления и возмещения налога на добавленную стоимость.
8. Повышение эффективности налога на прибыль организаций, для чего следует построить систему налогового администрирования таким образом, чтобы все необходимые для ведения бизнеса и документально подтвержденные расходы должны приниматься к вычету за исключением тех видов расходов, в отношении которых установлен прямой запрет. Также необходимо добиться унификации налоговых ставок для различных категорий налогоплательщиков, а также принять решения, направленные на совершенствование амортизационной политики.
9. Постепенное повышение ставок акцизов с целью придания большей значимости этому виду налоговых доходов в составе доходов бюджетов.
10. Совершенствование налогообложения операций с ценными бумагами.
11. Сокращение масштабов использования специальных налоговых режимов в налоговой системе, являющихся исключением из общих правил налогообложения.
Прочитано: 535 раз