8 800 555-00-61
Горячая линия
Версия для слабовидящих
RU
Вы находитесь здесь:Главная>Новости>Кризис может больно ударить по малому и среднему бизнесу

Кризис может больно ударить по малому и среднему бизнесу

В больших кабинетах - чиновничьих и просто крупных компаний - введен мораторий на слово "кризис". И лишь немногие готовы к открытым комментариям сегодняшнего положения экономики России. О том, есть у нас кризис или нет, об обещаниях правительства и коррупции, о вступлении в ВТО и ценах на энергоносители рассуждает Валерий Драганов, первый заместитель председателя Комитета ГД по промышленности, член генерального совета ВПП "Единая Россия".
Целью рабочей группы является мониторинг финансового положения промышленных предприятий и разработка предложений Всероссийской политической партии "Единая Россия", Государственной думе Федерального собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации по минимизации последствий финансового кризиса для отраслей российской промышленности

В.: Как создавшаяся обстановка скажется на российском малом бизнесе?
О.: На мой взгляд, существует серьезная недооценка кризиса именно для частного сектора экономики - имею в виду именно слой малого и среднего предпринимательства. Низкие темпы прироста инвестиций, падение промышленного производства, сокращение рентабельности компаний, ухудшение условий для кредитования, а то и вовсе отсутствие возможности взять кредит - все это может в итоге больно ударить по малому и среднему бизнесу.
В.: Как быть тем предпринимателям, которые намечали на осень-зиму расширение своего бизнеса, планировали получение кредитов в банке?
О.: Не могу взять на себя ответственность давать конкретные советы по бизнесу. Ведь каждый случай индивидуален, но сегодня каждому предпринимателю, от крупного до малого, нужно определиться с приоритетами.
В целом в 2008-2011 годах прогнозируется рост средних цен на электроэнергию в регулируемом секторе и на свободном рынке (с учетом введения рынка мощности) в 2,1 раза. При этом доля электроэнергии, отпускаемой по свободным (нерегулируемым) ценам, повысится с 22% от всей отпущенной электроэнергии в 2008 году, до 44% в 2009 году, до 73% в 2010 году и 78% в 2011 году.
Во втором полугодии 2008 года планируется запуск долгосрочной модели оптового рынка электрической энергии (мощности), предусматривающей продажу электрической мощности по свободным ценам на 5-7 лет вперед.
В.: Если на мировом рынке цены на нефть существенно упадут, что произойдет с ценами на топливо на российском рынке?
О.: При таком сценарии цены на топливо упадут несущественно, но расти точно не будут.
В.: Насколько возможно в ракурсе последних событий вступление России в ВТО? На ваш взгляд, членство в ВТО скажется негативным образом на отечественном малом бизнесе и особенно малых производителях или нет?
О.: Вы знаете, вокруг этого вопроса споры не утихают. Позиция России: мы вели и будем вести переговоры по вступлению в ВТО как субъект международных отношений, полностью оценивающий риски, издержки и выгоды от вступления в ВТО и готовый к профессиональному детальному рассмотрению каждой из переговорных позиций. Очевидно, что в процессе вступления в ВТО есть некие общие, рамочные условия. Однако конкретное наполнение реальным содержанием может быть совершенно различным. Например, и Китай, и Украина, будучи членами ВТО, имеют совершенно различный внутренний статус в организации, связанный с объемом и масштабами реализованных конкурентных преимуществ для своих национальных экономик.
Сторонники вступления в ВТО говорят о том, что в результате роста конкуренции на внутреннем рынке рост конкуренции со стороны импортных товаров и услуг будет иметь следствием удешевление российской потребительской корзины, а также повышение качества потребления. В средне- и долгосрочном плане либерализация внешнеторгового режима будет способствовать не только притоку качественных импортных товаров, но и - опять же в силу роста уровня конкурентности внутренних рынков - повышению качества продукции отечественных производителей.
В.: Борьба с административными барьерами, заявленная в последних законодательных проектах правительства и Думы, - популистские заявления или реальное ослабление давления чиновников на бизнес?
О.: Сегодня государство просто не может позволить себе какие-либо популистские заявления по данному вопросу, так как ситуация очень тяжелая и она реально тормозит модернизацию России. Коррупция сегодня прежде всего бьет по конкурентоспособности России в мире, по уровню жизни населения, по эффективности важнейших социально-экономических преобразований.
И очень важный аспект - доверие людей к власти. Доверие является эффективным инструментом интеграции общества, успешного продвижения модернизационных процессов. Именно беспрецедентный уровень дефицита доверия в начале 90-х гг. вылился в фактическую делегитимацию государственных управленческих функций и их подмену нелегитимными структурами - от бандитов до радикальных сект.
Сегодня, как свидетельствуют опросы, положение улучшилось, однако все еще серьезные издержки с проведением структурных преобразований - это во многом следствие актуализации проблемы доверия граждан к институтам власти. Сегодня наше общество должно морально сплотиться вокруг предложенного Президентом РФ "Национального плана противодействия коррупции", ведь в его концепции предусмотрены как меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции и совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции, так и меры по повышению профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению.
Прочитано раз: 575