8 800 555-00-61
Горячая линия
Версия для слабовидящих
RU
Главная>Новости>К 2020 году рынок детских товаров в РФ на 35% должен стать российским - Минпромторг

К 2020 году рынок детских товаров в РФ на 35% должен стать российским - Минпромторг

В государственной промышленной политике делается упор на разработку профессиональных стандартов в индустрии детских товаров, в частности в области дизайна одежды и обуви, детской игровой продукции и электронной среды.

Об этом рассказал замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

Ежегодный рост рынка детских товаров составляет 10%. Государство планирует помогать индустрии, в этом году прошел конкурс на отбор приоритетных проектов. Из 42 производителей в шорт-лист попали 18, при этом чуть менее половины из них занимаются игрушками.

Такие проекты позволят вытеснить с рынка импортные товары, доля которых составляет 60% в детской косметике и до 90% в поставках обуви и одежды. Рост российских товаров наблюдается в сферах детской печатной продукции и мебели. По словам Виктора Евтухова, каждый третий детский товар в России к 2020 году должен стать отечественным, цитирует замминистра «Российская газета». Такие показатели говорят и об увеличении доли экспорта.

Помимо этого, на правительственном уровне проходят согласование правила субсидирования. Часть из них направят на техническое перевооружение, то есть погашение процентных ставок по привлеченным кредитам, часть – на проведение научных разработок и опытных конструкторских работ. Причем если компания не внедрит разработку в производство, то все государственные инвестиции придется вернуть.

Что касается контрафакта, с ним планируют бороться с помощью радиочастотной маркировки. Промаркирована будет и детская продукция, и товары легкой промышленности. Система должна заработать в 2016 году. На высшем уровне одобрили решение о создании комитета при президенте, куда войдут представители всех ведомств, задачей которого будет борьба с нелегалами.

«Продукция для детей должна быть не только качественная, но и содержательная. Даже самое высокотехнологичное импортное производство не сможет обеспечить интерес детей к нашей культуре и истории, – считает Виктор Евтухов. – А на молодое поколение сейчас выливается поток далеко не сказочный».

Как рассказала президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина, российские компании много сил отдают на создание национально ориентированных героев, основным заказчиком такой продукции является Министерство культуры. Разрабатывать будут игрушки и персонажей, ориентированных на воспитание, а также технологические новшества, например конструкторы.

Минпромторг заказал исследование, которое поможет расширить ассортимент детских товаров, сделать их более яркими и привлекательными, учитывая, конечно, интересы самих детей.

 

Прочитано: 506 раз