8 800 555-00-61
Горячая линия
Версия для слабовидящих
RU
Главная>Новости>Для предприятий малого и среднего бизнеса страховые компании разрабатывают специальные продукты

Для предприятий малого и среднего бизнеса страховые компании разрабатывают специальные продукты

Рынок страхования имущества юридических лиц стабильно растет и в этом году, хотя темпы роста, по мнению экспертов, по сравнению с прошлым годом несколько снизились. Рост страховых портфелей идет преимущественно не за счет увеличения числа клиентов, а за счет роста страховой суммы по уже застрахованным рискам и увеличения числа рисков, включенных в страховое покрытие. Кроме того, увеличению страховой премии способствует страхование имущества как залога при получении банковского кредита. Для предприятий малого и среднего последняя причина страхования наиболее характерна
Чтобы привлечь данный сегмент к прямому страхованию имущества, страховщики разрабатывают стандартизованные коробочные продукты и скоринговые схемы оценки имущества.
По оценкам, совокупный объем рынка страхования рисков юрлиц в прошлом году составил около 220 млрд. руб. Темпы роста взносов, получаемых в рамках корпоративного страхования, отстают от среднерыночных показателей. Так, в первом полугодии 2007 года темпы прироста взносов по корпоративным видам страхования по сравнению с аналогичным периодом 2006 года составили 11%, в то время как темпы прироста взносов по розничным видам страхования за аналогичный период были равны 28,5%.
Основным сегментом рынка корпоративного страхования является страхование имущества юрлиц. Сюда относится страхование зданий, оборудования, грузов, корпоративных автопарков, средств воздушного, водного транспорта, строительно-монтажных рисков и т. д. Объем взносов, полученных в рамках страхования имущества юридических лиц, в 2007 году составил 125 млрд. руб.
"Рынок залогового имущества сегодня поделен между крупными компаниями. Темпы роста постоянны. Что касается малого бизнеса, то он стал активно пользоваться программами кредитования малого бизнеса для увеличения оборотов и мощностей производства. А в условия кредитования также входит страхование залогового имущества (строения, товарооборот, оборудование и т.д.), что соответственно увеличивает долю СМБ в портфеле страховщиков. Но, несмотря на то, что малый бизнес — это хорошая перспектива для развития страхования, на сегодняшний день рост здесь очень медленный. Связано это с тем, что бизнес предпочитает страховаться по случаю. Российский бизнес забывает о том, что страхование — это защита и уверенность в завтрашнем дне, что это поможет сохранить имущество и обязательства перед партнерами и клиентами. Если обратиться к зарубежному опыту, то видно, что бизнес сохраняет накопленные годами наработки. Страхование позволяет не только сохранить имущество, но и обеспечить будущее", — подытожили эксперты.
Разницу можно объяснить различием структуры клиентской базы. Доля компаний малого бизнеса в клиентской базе у опрошенных страховщиков очень различается. Так, у федерального игрока, ориентированного преимущественно на крупный бизнес — компании "ВСК" — малых предприятий не более 5%. А у региональной компании "Стиф" — 80%.
"Большую часть портфеля имущественного страхования составляет именно страхование среднего и малого бизнеса", — подтвердили эксперты.
Если рассматривать портфели страховых компаний в данном сегменте, то на сегодняшний день доля страхования малого бизнеса (СМБ) составляет примерно 70% клиентов. "Но есть положительная тенденция — менталитет русского бизнеса ломается, и многие компании и на следующий год пользуются страховками по имуществу, не отказываются рассмотреть другие виды страхования и воспользоваться ими", — говорят эксперты.
Понятно, что когда в базе клиентов преобладают компании СМБ, для них необходимо разрабатывать отдельные продукты. Эти продукты, как правило, предусматривают особенности того или иного бизнеса, и для широкого круга клиентов могут быть не очень удобны.
"Для клиентов из сегмента среднего и малого бизнеса существует много специальных страховых продуктов. Специальными у них могут быть и условия страхования, и тарифы. Могут быть и особые условия по приему имущества на страхование, особые условия выплат по страховым случаям, особые сроки и даже особые формы страховых полисов. Особые тарифы могут учитывать специфику ведения клиентом своего бизнеса, специфику имущества и т.д." — описывает ситуацию страховщик. Эксперт считает, что каждая крупная страховая компания имеет специальный полис страхования малого и среднего бизнеса.
"Данный продукт включает в себя стандартный набор необходимых рисков. Это страхование по лимиту ответственности имущества, оборудования и товарооборота. А также страхование гражданской ответственности за причинение вреда в процессе выполнения работ и оказания услуг. Данный продукт хорош для такого бизнеса, как автосалоны, офисной деятельности, магазины, салоны красоты, СТО и т.д.
Полис прост в оформлении и рассчитан на оформление прямо у клиента непосредственно на месте заключение договора страхования. В комплект документов также входит анкета-заявление, где заполняются необходимые данные, и указывается перечень имущества. Данный продукт хорошо продается агентами.
Тарифная сетка уже рассчитана под условия полиса и прописана в полисе и учитывается из расхода размера страховой суммы и выбранных рисков. Данные тарифы варьируются от 0,45% до 1,2%. Ну а если клиенту требуется индивидуальный тариф и более расширенный спектр рисков, а также эксклюзивный договор, то, конечно, лучше воспользоваться классическим страхованием", — объяснила она.
В "ВСК" для всех компаний независимо от размера до недавнего времени были предусмотрены одинаковые страховые продукты. "Но уже к концу года у нас будет специальный продукт для СМБ. Это будет очень удобный коробочный продукт, предусматривающий простую схему выбора рисков из набора стандартных, и тарифы, рассчитанные исходя из особенностей компаний и страховки. Кроме того, предполагается внедрение оценки страхуемого имущества по системе, похожей на скоринговую, которую используют банки при кредитовании малых предприятий. Я думаю, продукт появится в линейке филиала уже осенью этого года", — предположил эксперт.
Прочитано: 1003 раз