Проводится в соответствии с постановлением Администрации области от 31 октября 2006 г. N 428
Общая характеристика программы
Программа повышения квалификации «Бизнес-школа молодого предпринимателя» ориентирована на усвоение основных понятий и положений предпринимательской деятельности, самооценку собственных предпринимательских способностей, приобретение практических навыков по разработке и анализу бизнес-идеи. Программа обучения выстроена по пути от А до Я по вопросам ведения собственного бизнеса.
Учебный план
-
Правовые основы предпринимательской деятельности.
- Правовой статус субъектов малого предпринимательства.
- Юридические лица: порядок и способы регистрации, виды юридических лиц и их гражданско-правовые особенности.
- Индивидуальный предприниматель, особенности его правового статуса: порядок регистрации, особенности ведения предпринимательской деятельности.
- Понятие, виды, основания, пределы гражданско-правовой ответственности.
- Право собственности, субъекты и объекты права собственности.
- Гражданско-правовой договор: понятия, содержание, формы, порядок заключения, виды.
- Административная и уголовная ответственность субъектов малого предпринимательства.
- Права и обязанности субъектов малого предпринимательства при проведении мероприятий по государственному контролю, надзору. Органы, осуществляющие контрольно-надзорные функции; особенности взаимодействия.
-
Экономика предприятия.
- Основные средства. Порядок учета.
- Оборотные средства: структура, источники формирования.
- Состав затрат, в том числе включенных в себестоимость.
- Доходы и прибыль. Рентабельность предприятия.
- Виды учетов: бухгалтерский, налоговый, управленческий.
-
Налогообложение.
- Налоги: характеристика, классификация налогов, их роль в экономической системе.
- Общая система налогообложения, её практическое применение.
- Специальные налоговые режимы, их практическое применение:
- упрощенная система налогообложения;
- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога.
- Сочетание нескольких налоговых режимов. Особенности ведения учета.
-
Бизнес-план.
- Составление бизнес-плана (содержание бизнес-плана, требования к его оформлению).
- Составление бизнес-плана (тренинг).
-
Использование наемного труда. Управление наемными работниками субъекта малого предпринимательства.
- Правовое оформление использования наемного труда: гражданско-правовой договор, трудовой договор.
- Материальная ответственность работника.
- Трудовые отношения: содержание трудового договора, подготовка его заключения, изменения, прекращения, оплата труда и стимулирование работников.
- Особенности трудовых отношений в малом предпринимательстве.
-
Кредитование субъектов малого предпринимательства.
- Общие вопросы кредитования.
- Банки, их основные требования к заемщику; возможные причины отказа в кредитовании.
- Особенности кредита: виды обеспечения, требования к обеспечению, страхование залога.
- Банки и иные организации, предоставляющие кредиты, займы.
-
Поддержка малого предпринимательства в Ростовской области.
- Прямые формы финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства.
- Косвенные формы поддержки субъектов малого предпринимательства.
- Объекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
-
Выбор сферы деятельности.
- Бизнес-идея и выбор сферы деятельности нового предприятия, приоритетные сферы деятельности в малом бизнесе для Ростовской области.
- Предпринимательские способности.
- Предпринимательский риск и основные способы его снижения.
- Возможности франчайзинга.
-
Основы менеджмента.
- Понятие и функции менеджмента. Современные технологии управления и практика их применения в сфере малого бизнеса.
- Организация как система
- внутренняя и внешняя среда организации.
- роль стратегического планирования в процессе адаптации организации к меняющимся условиям внешней среды.
- Основы стратегического менеджмента: стратегическое видение и постановка целей, методика анализ среды, разработка стратегии субъектов малого предпринимательства.
- Основы принятия и внедрения управленческих решений: методы и инструменты.
- Технологии контроля в менеджменте.
- Самоменджмент и навыки эффективной коммуникации – как основа собственного бизнеса (тренинг).
-
Практический маркетинг и управление продажами.
- Маркетинговые исследования и диагностика рынка:
- поиск маркетинговой информации, методы сбора и обработки информации;
- основные принципы и методы маркетингового анализа;
- анализ рынка и потребителей;
- структура и показатели рынка;
- практические аспекты определения доли на рынке;
- правила определения сегмента потребителей и позиционирование фирмы;
- методы диагностики потребителей и покупательского поведения:
- Управление продажами. Формирование товарной и ценовой политики:
- товарная политика: товары рыночной новизны, инновации и разработка новых товаров, факторы успешности нововведений, портфельный анализ;
- принципы разработки ценовой политики, модели и методы ценообразования, реакция на изменение цен конкурентами, ценовые стратегии.
- Определение конкурентоспособности продукции и разработка стратегии против конкурентов:
- инструменты и методы диагностики конкурентоспособности;
- закономерности конкурентной борьбы и правила конкуренции;
- поведение фирмы в зависимости от роли на рынке;
- стратегическое партнерство.
- Тренинг «Техника продаж и работа с клиентом»:
- эффективное поведение продавца;
- вход в контакт, правильное построение беседы с клиентом;
- презентация товара;
- работа с возражениями и претензиями;
- индивидуальные приемы продаж (в зависимости от предлагаемого товара).
Условия участия на условиях софинансирования;
К участию в отборе допускаются граждане в возрасте от 18 до 35 лет: руководители и специалисты малых предприятий, индивидуальные предприниматели, имеющие среднее профессиональное, высшее или неоконченное высшее образование, граждане, желающие создать собственное дело: безработные, временно не трудоустроенные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения, студенты старших курсов или выпускники высших учебных заведений. Конкурсный отбор слушателей Программы осуществляется в форме тестирования и собеседования конкурсной комиссией.
Претенденты на обучение по Программе представляют заявку, включающую в себя следующие документы:
- копия 2-3 страницы паспорта,
- копия документов, подтверждающих наличие начального профессионального, среднего профессионального, высшего или неоконченного высшего образования,
- заверенная по месту работы копия трудовой книжки (при наличии),
- копию документа, подтверждающего статус безработного (в случае постановки на учет в службе занятости),
- копию приказа по предприятию об установлении неполного рабочего времени или о временной приостановке работ, или о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, или о мероприятиях по высвобождению работников, подтверждающего нахождение работника под угрозой массового увольнения