8 800 302-15-92
Горячая линия
Версия для слабовидящих
RU
Автор
Оцените материал
(0 голосов)

Проводится в соответствии с постановлением Администрации области от 31 октября 2006 г. N 428

Общая характеристика программы

Программа повышения квалификации «Бизнес-школа молодого предпринимателя» ориентирована на усвоение основных понятий и положений предпринимательской деятельности, самооценку собственных предпринимательских способностей, приобретение практических навыков по разработке и анализу бизнес-идеи. Программа обучения выстроена по пути от А до Я по вопросам ведения собственного бизнеса.

Учебный план

  1. Правовые основы предпринимательской деятельности.
    1. Правовой статус субъектов малого предпринимательства.
    2. Юридические лица: порядок и способы регистрации, виды юридических лиц и их гражданско-правовые особенности.
    3. Индивидуальный предприниматель, особенности его правового статуса: порядок регистрации, особенности ведения предпринимательской деятельности.
    4. Понятие, виды, основания, пределы гражданско-правовой ответственности.
    5. Право собственности, субъекты и объекты права собственности.
    6. Гражданско-правовой договор: понятия, содержание, формы, порядок заключения, виды.
    7. Административная и уголовная ответственность субъектов малого предпринимательства.
    8. Права и обязанности субъектов малого предпринимательства при проведении мероприятий по государственному контролю, надзору. Органы, осуществляющие контрольно-надзорные функции; особенности взаимодействия.
  2. Экономика предприятия.
    1. Основные средства. Порядок учета.
    2. Оборотные средства: структура, источники формирования.
    3. Состав затрат, в том числе включенных в себестоимость.
    4. Доходы и прибыль. Рентабельность предприятия.
    5. Виды учетов: бухгалтерский, налоговый, управленческий.
  3. Налогообложение.
    1. Налоги: характеристика, классификация налогов, их роль в экономической системе.
    2. Общая система налогообложения, её практическое применение.
    3. Специальные налоговые режимы, их практическое применение:
      • упрощенная система налогообложения;
      • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
      • система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога.
    4. Сочетание нескольких налоговых режимов. Особенности ведения учета.
  4. Бизнес-план.
    1. Составление бизнес-плана (содержание бизнес-плана, требования к его оформлению).
    2. Составление бизнес-плана (тренинг).
  5. Использование наемного труда. Управление наемными работниками субъекта малого предпринимательства.
    1. Правовое оформление использования наемного труда: гражданско-правовой договор, трудовой договор.
    2. Материальная ответственность работника.
    3. Трудовые отношения: содержание трудового договора, подготовка его заключения, изменения, прекращения, оплата труда и стимулирование работников.
    4. Особенности трудовых отношений в малом предпринимательстве.
  6. Кредитование субъектов малого предпринимательства.
    1. Общие вопросы кредитования.
    2. Банки, их основные требования к заемщику; возможные причины отказа в кредитовании.
    3. Особенности кредита: виды обеспечения, требования к обеспечению, страхование залога.
    4. Банки и иные организации, предоставляющие кредиты, займы.
  7. Поддержка малого предпринимательства в Ростовской области.
    1. Прямые формы финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства.
    2. Косвенные формы поддержки субъектов малого предпринимательства.
    3. Объекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
  8. Выбор сферы деятельности.
    1. Бизнес-идея и выбор сферы деятельности нового предприятия, приоритетные сферы деятельности в малом бизнесе для Ростовской области.
    2. Предпринимательские способности.
    3. Предпринимательский риск и основные способы его снижения.
    4. Возможности франчайзинга.
  9. Основы менеджмента.
    1. Понятие и функции менеджмента. Современные технологии управления и практика их применения в сфере малого бизнеса.
    2. Организация как система
    3. внутренняя и внешняя среда организации.
    4. роль стратегического планирования в процессе адаптации организации к меняющимся условиям внешней среды.
    5. Основы стратегического менеджмента: стратегическое видение и постановка целей, методика анализ среды, разработка стратегии субъектов малого предпринимательства.
    6. Основы принятия и внедрения управленческих решений: методы и инструменты.
    7. Технологии контроля в менеджменте.
    8. Самоменджмент и навыки эффективной коммуникации – как основа собственного бизнеса (тренинг).
  10. Практический маркетинг и управление продажами.
    1. Маркетинговые исследования и диагностика рынка:
    2. поиск маркетинговой информации, методы сбора и обработки информации;
    3. основные принципы и методы маркетингового анализа;
    4. анализ рынка и потребителей;
    5. структура и показатели рынка;
    6. практические аспекты определения доли на рынке;
    7. правила определения сегмента потребителей и позиционирование фирмы;
    8. методы диагностики потребителей и покупательского поведения:
    9. Управление продажами. Формирование товарной и ценовой политики:
    10. товарная политика: товары рыночной новизны, инновации и разработка новых товаров, факторы успешности нововведений, портфельный анализ;
    11. принципы разработки ценовой политики, модели и методы ценообразования, реакция на изменение цен конкурентами, ценовые стратегии.
    12. Определение конкурентоспособности продукции и разработка стратегии против конкурентов:
    13. инструменты и методы диагностики конкурентоспособности;
    14. закономерности конкурентной борьбы и правила конкуренции;
    15. поведение фирмы в зависимости от роли на рынке;
    16. стратегическое партнерство.
    17. Тренинг «Техника продаж и работа с клиентом»:
    18. эффективное поведение продавца;
    19. вход в контакт, правильное построение беседы с клиентом;
    20. презентация товара;
    21. работа с возражениями и претензиями;
    22. индивидуальные приемы продаж (в зависимости от предлагаемого товара).

Условия участия на условиях софинансирования;

К участию в отборе допускаются граждане в возрасте от 18 до 35 лет: руководители и специалисты малых предприятий, индивидуальные предприниматели, имеющие среднее профессиональное, высшее или неоконченное высшее образование, граждане, желающие создать собственное дело: безработные, временно не трудоустроенные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения, студенты старших курсов или выпускники высших учебных заведений. Конкурсный отбор слушателей Программы осуществляется в форме тестирования и собеседования конкурсной комиссией.

Претенденты на обучение по Программе представляют заявку, включающую в себя следующие документы:

  • копия 2-3 страницы паспорта,
  • копия документов, подтверждающих наличие начального профессионального, среднего профессионального, высшего или неоконченного высшего образования,
  • заверенная по месту работы копия трудовой книжки (при наличии),
  • копию документа, подтверждающего статус безработного (в случае постановки на учет в службе занятости),
  • копию приказа по предприятию об установлении неполного рабочего времени или о временной приостановке работ, или о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, или о мероприятиях по высвобождению работников, подтверждающего нахождение работника под угрозой массового увольнения
Прочитано раз: 8831
Создано: 10.12.2010 12:06
Последнее изменение: 31.10.2011 18:25

Добавить комментарий

*

*


Защитный код
Обновить

* — обязательные поля