8 800 302-15-92
Горячая линия
Версия для слабовидящих
RU

Отчет о работе областной межведомственной комиссии по устранению административных барьеров за 2009 год

Утвержден зам.Главы Администрации (Губернатора) области, председателем областной МВК по устранению административных барьеров А.Л. Носковым

30 марта 2010 года

Наименование мероприятия Отчет об исполнении
I. Организационная и информационная деятельность
1. Организация и проведение заседаний областной МВК по устранению административных барьеров (далее – МВК) Проведено 4 заседания МВК, в том числе:
25.03.2009 г. – совместное заседание Совета по предпринимательству при Администрации Ростовской области и областной межведомственной комиссии по устранению административных барьеров. Тема заседания: «О роли малых и средних предприятий в сохранении стабильности ситуации на рынке труда»;
22.05.2009 г. – совместное заседание областной межведомственной комиссии по устранению административных барьеров и Общественного Совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Ростовской области. Тема заседания: «О ходе исполнения требований Указа Президента РФ от 15 мая 2008 года № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности»;
30.09.2009 г. – тема заседания: «Проблемы налогообложения малого и среднего предпринимательства»;
30.10.2009 г. – совместное заседание Совета по предпринимательству при Администрации Ростовской области и областной межведомственной комиссии по устранению административных барьеров. Тема заседания: «О формировании подходов взаимодействия предпринимателей и органов области в построении посткризисной экономики Ростовской области с целью повышения конкурентоспособности малых предприятий».
2. Организация и проведение заседаний рабочих групп в составе МВК Совместно с прокуратурой области сформирована рабочая группа с целью подготовки заседания Областной МВК от 22.05.2009г.
3. Организация работы «телефонов доверия» и телефонов «горячей линии». Мониторинг обращений, поступающих по «телефонам доверия» и телефонам «горячей линии». Проведен мониторинг работы телефонов «горячей линии». Наиболее активно работают телефоны в Ростовском региональном агентстве поддержки предпринимательства, Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области, в Главном управлении МЧС России по Ростовской области.
По итогам 2009 года в Некоммерческое партнерство «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства» (далее – НП «РРАПП») поступило 2949 обращений по телефону «горячей линии».
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области (далее – Роспотребнадзор) было дано более 1000 разъяснений (консультаций).
Главным управлением МЧС России по РО принято по тел. «доверия» 40 обращений по вопросам пожарной безопасности; По результатам рассмотрения было проведено 38 проверок по вопросам не соблюдения требований пожарной безопасности. В 24 случаях информация о нарушениях не подтвердилась.
Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области зарегистрировано по тел. «горячей линии» более 2700 обращений по различным вопросам, связанным с налоговым законодательством.
4. Работа с обращениями предпринимателей по проблемным вопросам. Проведение встреч с предпринимателями и представителями общественных объединений предпринимателей по вопросам взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами с привлечением объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства Управлением развития малого предпринимательства и межрегиональных связей за прошедший период рассмотрено более 4000 обращений предпринимателей. Наиболее острыми для бизнеса остаются проблемы:
- привлечение финансовых ресурсов;
- доступа к государственному и муниципальному имуществу (аренда, выкуп);
- размещения бизнеса (предоставление в аренду земельных участков, перевод жилого помещения в нежилое);
- развитие инновационного бизнеса;
- проверки.
Управлением предпринят ряд мер для разрешения указанных проблем. Так, например:
- в части финансовой помощи предприниматели получают финансовую поддержку в виде субсидий;
- установлены для субъектов малого и среднего бизнеса, а также для объектов инфраструктуры их поддержки, имущественные льготы, в виде моратория на индексацию размера арендной платы и коэффициента - 0,85 к рыночной стоимости арендной платы за пользование областным государственным имуществом (нежилыми помещениями);
- в части размещения субъектов малого предпринимательства в нежилых помещения функционирует на льготных условиях аренды (10% от рыночной стоимости) Ростовский бизнес-инкубатор;
- в части поддержки инновационного бизнеса, кроме перечисленных мер проводится большая информационная работа, в том числе проведения выставок и венчурных ярмарок.
- в части предупреждения и подготовки к проверкам сформирован и опубликован на портале «Малый и средний бизнес Дона» межведомственный банк данных о проверках и др.
НП «РРАПП» оказана 271 консультационная услуга экспортно-ориентированным СМСП. Проведено 2 семинара для экспортно-ориентированного бизнеса по темам: «Ростовский региональный Евро Инфо Корреспондентский Центр как инструмент поддержки экспортно-ориентированных СМСП области», «Возможности, политика, программы, законодательство ЕС и России для экспортно-ориентированных СМСП».
За отчетный период в рамках работы Ростовского бизнес-инкубатора было оказано 9288 консультационных услуг начинающим СМП (в том числе 28 СМП, размещенным в нежилых помещениях Ростовского бизнес-инкубатора).
Кроме того, 8008 консультационных услуг было оказано в рамках реализации пилотного проекта на оказание консультационной поддержки СМСП по различным вопросам ведения бизнеса: налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования.
В НП «РРАПП» за 2009 год поступило 3943 обращений предпринимателей, из них 2949 по телефону «горячей линии» и 994 на приеме в агентстве. Из общего количества обращений, большинство по вопросам налогообложения - 753 (19,1%), 490 (12,4%) – по формам государственной поддержки, 374 (9,5%) – бухгалтерского учета, 248 (6,29%) – применения контрольно-кассовой техники, 144 (3,65%) – по проведению контрольных мероприятий.
НП «РРАПП» проведено 117 семинаров и 3 мастер-класса для СМСП по вопросам предпринимательской деятельности.
ТПП РО осуществляется общественная защита прав юридических лиц и ИП при проведении государственного контроля (надзора), обновляется и представляется предпринимателям пакет образцов типовых уставных документов, требуемых при регистрации юридических лиц, проводятся консультации по вопросам регистрации ИП.
В 2009 г. для руководителей малого и среднего бизнеса проведены семинары по вопросам технического регулирования и защиты прав предпринимателей с участием Управления Роспотребнадзора по Ростовской области, «Авторские и смежные права». Проведены круглые столы «Проблемы и перспективы создания саморегулируемых организаций», «Гарантийный фонд Ростовской области как новый механизм поддержки малого предпринимательства».
В Центр по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства ГУВД по Ростовской области поступило 8 жалоб от субъектов предпринимательской деятельности о нарушениях их прав. По каждому факту проведены служебные проверки, в результате которых информация подтвердилась в 4 случаях, в т.ч., когда за одно и тоже правонарушение в Тацинском районе сотрудниками милиции и Роспотребнадзором составлено 2 протокола. Выявлено 2 факта нарушения в Тацинском и Каменском районах – сотрудниками милиции не вручены предпринимателям копии протоколов об административных правонарушениях. Виновные сотрудники милиции привлечены к дисциплинарной ответственности.
Министерством сельского хозяйства и продовольствия области рассмотрено 14 обращений предпринимателей – глав КФХ.
5. Организация проведения серии зональных семинаров для СМСП по вопросам проверок предпринимателей контрольно-надзорными органами и об особенностях применения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Организовано и проведено 10 выездных зональных семинаров:
- в городе Таганроге, в Багаевском, Обливском и Целинском районах на тему: «Новое законодательство о проверках - в интересах прав предпринимателей»;
- в Пролетарском, Боковском, Тарасовском, Каменском, Мясниковском районах и городе Новочеркасск на тему: «Обзор нового законодательства в сфере МСП».
II. Проведение аналитической работы
6. Анализ исполнения решений заседания МВК при АРО по устранению нормативно-правовых, административных и организационных барьеров на пути развития предпринимательства. По итогам заседаний принимались соответствующие решения, которые были направлены в органы исполнительной и законодательной власти, главам администраций городских округов и муниципальных районов области, общественным объединениям предпринимателей, объектам инфраструктуры поддержки предпринимательства и другим заинтересованным лицам для использования в работе и исполнения рекомендаций, а также размещались на официальном сайте Администрации Ростовской области. В результате зафиксировано не предоставление информации по исполнению решений следующими муниципальными образованиями области:
Азовский, Милютинский, Морозовский и Родионово-Несветайский районы.
7. Анализ работы муниципальных МВК. Проведен мониторинг деятельности муниципальных МВК. В целом по сравнению с 2008 г. – когда проведение комиссий было больше формальным мероприятием, в 2009 году муниципалитеты активно рассматривали различные вопросы, связанные с наиболее проблемными моментами ведения предпринимательской деятельности, взаимодействия бизнеса и власти, в том числе с контрольно-надзорными органами. В отдельных территориях рассматриваемые вопросы не соответствуют целям работы МВК по устранению административных барьеров. Так, были затронуты актуальные вопросы развития молодежного предпринимательства, вопросы кредитования и оказания финансовой поддержки малого бизнеса, подведение итогов рейтинговых конкурсов. (Веселовский, Волгодонской, Орловский Шолоховский район). В Орловском районе рассмотрен вопрос реализации 134-ФЗ, утратившего силу еще в 2008 году, взамен которому пришел 294-ФЗ. В Куйбышевском районе проведено 2 заседания МВК. В г. Гуково и Заветинском районе – 1 заседание МВК.
8. Анализ нормативно-правовых актов органов государственной власти области и местного самоуправления на их соответствие федеральному законодательству в части, касающейся административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности и избыточного контроля за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.05.2008 года № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» проведён анализ действующих нормативных правовых актов Ростовской области в 2009 году совместно с прокуратурой Ростовской области, Главным управлением министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу и управлением Федеральной антимонопольной службы России по Ростовской области.
В нормативных правовых актах Ростовской области, уставах муниципальных образований и актах о внесении в них изменений, нарушений федерального законодательства в части, касающейся административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности и избыточного контроля (надзора) за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, Главным управлением министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области не выявлено.
Кроме того, в минэкономики области рассмотрено 109 постановлений органов местного самоуправления из 53 муниципальных образований, регламентирующих предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из средств муниципального бюджета. В результате установлено, что 3 нормативных документа противоречат действующему законодательству, направлены соответствующие письма о необходимости приведения их в соответствие. В настоящее время органами местного самоуправления внесены изменения в указанные постановления.
Ростовским УФАС России в 2009 году было проверено 839 правовых акта.
По результатам проверок в 91 акте были выявлены нарушения антимонопольного законодательства в части установления административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, из них: 3 акта приняты органами исполнительной власти Ростовской области, и 88 актов приняты органами местного самоуправления области.
Выявлено 27 случаев совершения антиконкурентных действий, из них органами государственной власти – 5, органами местного самоуправления – 22.
Ростовским УФАС России были приняты меры реагирования: возбуждение дел, по результатам рассмотрения которых были выданы предписания об их отмене (изменению) или дела были прекращены в связи с их добровольной отменой (изменением).
В соответствии с информацией о состоянии законности и правопорядка в области и о проделанной работе по их укреплению в 2009 году, прокуратурой области внесено 35 актов прокурорского реагирования на региональные нормативные акты, противоречащие федеральному законодательству, а именно в Законодательное Собрание области принесено 3 протеста и 1 представление, в Администрацию Ростовской области внесено 3 представления и принесен 21 протест, в органы государственной власти Ростовской области – 5 протестов. Все протесты рассмотрены и удовлетворены.
Например, приняты меры по приведению административного законодательства области в соответствие с федеральным. Принесен протест на отдельные положения Областного закона от 25.12.2002 № 273-ФЗ «Об административных правонарушениях», который рассмотрен и удовлетворен.
В основном нарушаются требования бюджетного, налогового, жилищного, земельного и др. федерального законодательства.
К примеру, прокуратурой области опротестовано решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 17.06.2008 № 405 «О принятии «Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону», п.5 части 7 ст. 47 которого установлено, что в границах охранных зон объектов культурного наследия допускается установка объектов внешнего благоустройства (павильоны, киоски для мелкорозничной торговли, павильоны остановок общественного транспорта, сооружения наружной рекламы, малые архитектурные формы, знаки городской и инженерно-транспортной информации, временные сезонные сооружения), поскольку установление ограничений и допустимых видов деятельности в границах охранных зон объектов культурного наследия не входит в компетенцию представительного органа местного самоуправления г. Ростова-на-Дону.
Прокурорами городов и районов области оспорено 1158 нормативных актов органов местного самоуправления, что на 34,4 % больше, чем за аналогичный период 2008 года. (861).
Приняты меры прокурорского реагирования в связи с наличием пробелов в муниципальных нормативных правовых актах г. Каменск-Шахтинского, Миллеровского, Тарасовского районов.
Продолжалась работа по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с требованиями федерального законодательства, в связи с чем принесено 37 протестов и внесено 1 представлений.
Сравнительный анализ статистических сведений показал, что в 2009 году прокуратурой области при осуществлении надзора в сфере защиты прав хозяйствующих субъектов выявлено 1439 нарушений законодательства, что в 2 раза больше, чем в 2008 году (713).
За период действия Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» прокуратурой области рассмотрены 780 заявлений органов контроля (надзора) о согласовании выездных внеплановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства. По 328 заявлениям (42%) в согласовании проведения внеплановых мероприятий по контролю (надзору) отказано.
9. Контроль за актами и действиями органов государственной власти, местного самоуправления и наделенными их функциями на соответствие антимонопольному законодательству. Ростовским УФАС России в 2009 году было проверено 839 правовых акта.
По результатам проверок в 91 акте были выявлены нарушения антимонопольного законодательства в части установления административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, из них: 3 акта приняты органами исполнительной власти Ростовской области, и 88 актов приняты органами местного самоуправления области.
Выявлено 27 случаев совершения антиконкурентных действий, из них органами государственной власти – 5, органами местного самоуправления – 22.
Сферы деятельности, которые были затронуты антиконкурентными актами и действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления:
- операции с недвижимым имуществом, включая землю;
- автомобильный транспорт;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- банковские услуги;
- размещение наружной рекламы;
- ритуальные услуги.
Выявленные нарушения устранялись либо добровольно, либо посредством выдачи предписаний.
10. Анализ нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В 2009 году по итогам рассмотрения жалоб, а также проведении 10 выездных проверок выявлены 1067 нарушений законодательства о размещении заказов, из них федеральными заказчиками – 495, областными – 171, муниципальными 401. и проведения 10 выездных проверок выявлено 1017 нарушений,
Наиболее часто допускались следующие нарушения:
- установление незаконных требований к участникам размещения заказа (о представлении документов и сведений; нотариальном заверении документов; представлении документов от субподрядчиков и др.);
- незаконный отказ в допуске к участию в торгах, запросах котировок;
- непроведение торгов и запросов котировок в случаях, когда в соответствии с законодательством о размещении заказов требуется их проведение;
- указание в документации об аукционе, конкурсной документации, извещении о проведении запроса котировок незаконных требований к товарам (работам, услугам), ограничивающих количество участников размещения заказа (в т.ч. фирменных наименований, стран происхождения и производителей товаров);
- нарушение сроков заключения контрактов и неправомерное изменений условий контрактов.
11. Организация разработки и ведения межведомственного банка данных о проверках контролирующими органами деятельности малого и среднего бизнеса. В целях своевременного информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о плановых проверках их деятельности контрольными (надзорными) органами, в 2009 году по заказу минэкономики области разработан межведомственный банк данных о проверках контролирующими органами деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. С межведомственным банком проверок на 2010 год предприниматели могут ознакомиться на портале Малый и средний бизнес Дона http://mbdon.ru/proverka. Теперь юридические лица и индивидуальные предприниматели будут заранее информированы о плановых проверках, проводимых органами контроля (надзора) в отношении их деятельности.
12. Мониторинг реализации соглашений о сотрудничестве между Администрацией Ростовской области и правоохранительными, контролирующими организациями: ГУВД, МЧС, Роспотребнадзор Ведется постоянный обмен информацией о действиях, предпринимаемых для обеспечения защиты прав и законных интересов предпринимателей, деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению совершаемых ими правонарушений, и о результатах контрольных проверок;
Периодическое проведение совместных совещаний, семинаров, круглых столов с целью разъяснения проводимых мероприятий, в том числе контрольно-надзорных, по контролю и надзору за исполнением действующего законодательства.
6 октября, 3 декабря т.г. ГУВД по Ростовской области проведены межведомственные совещания о мерах, принимаемых ГУВД по Ростовской области по защите прав предпринимателей и устранению административных барьеров на пути развития малого и среднего бизнеса, на которых сотрудники МОБ и СЭБ проинформированы об исключении фактов необоснованного вмешательства в предпринимательскую деятельность. Также в октябре 2009г. с личным составом территориальных подразделений проведены занятия в школе повышения оперативного мастерства, на которых изучена тема: «особенности оперативно-служебной деятельности подразделений СЭБ в условиях изменения законодательства о проверках субъектов предпринимательской деятельности». Кроме того, подразделениями ГУВД по Ростовской области сокращено количество проверочных мероприятий по сравнению с 2008 г. в среднем на 30%. Все проверочные мероприятия проведены только по сообщениям о преступлениях и правонарушениях, поступавших на регистрацию в ОВД в виде жалоб и заявлений, а также в рамках федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». подразделениями Управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД по Ростовской области сокращено количество проверочных мероприятий примерно на 38,2%.
Главным управлением МЧС России по РО рассмотрено 215 обращений граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности объектов торговли и общественного питания
Роспотребнадзором ежеквартально в адрес минэкономики области направляется информация о контрольно-надзорных мероприятиях, проводимых в отношении СМСП. Кроме того, с целью профилактики и устранения часто встречаемых нарушений со стороны субъектов малого и среднего предпринимательства, Роспотребнадзором также направляется информация о типичных правонарушениях бизнеса.
13. Анализ плановых и внеплановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства территориальными органами федеральных органов государственной власти и областными органами исполнительной власти, осуществляющими функции контроля (надзора) В 2009 году органами исполнительной власти Ростовской области и федеральными органами государственной власти по Ростовской области, в том числе: Нижне-Донским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Роспотребнадзором, Госпожарнадзором, ЮМТУ Ростехрегулирования, министерством здравоохранения области, государственной жилищной инспекцией области, Комитетом по охране окружающей среды, управлением ветеринарии, региональной службой по тарифам проведено 9291 контрольно-надзорное мероприятие, в том числе 4380 плановых проверок, 4911 – внеплановых.
Большинство внеплановых проверок обоснованно устранением ранее выданных предписаний и жалобами граждан (защита прав потребителей).
Так, Роспотребнадзором отмечается, что в 48 % случаев внеплановые проверки были связаны с контролем исполнения вынесенных предписаний об устранении ранее выявленных нарушений санитарного законодательства и законодательств в сфере защиты прав потребителей. Кроме того, в результате реализации 294-ФЗ общее число проверок по сравнению с 2008 г. снизилось на 44%, в том числе в 2 раза уменьшилось количество внеплановых выездных проверок.
Прокуратура области отмечает, что за период действия Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» прокуратурой рассмотрены 780 заявлений органов контроля (надзора) о согласовании выездных внеплановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства. По 328 заявлениям (42%) в согласовании проведения внеплановых мероприятий по контролю (надзору) отказано.
14. Анализ типовых нарушений выявленных правоохранительными и контролирующими органами при проверках субъектов малого предпринимательства для последующего размещения в СМИ. Выявлены нарушения следующими контрольно-надзорными органами:
Роспотребнадзор - не соблюдение федерального законодательства «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», О лицензировании отдельных видов деятельности, «О защите прав потребителей», «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
Нижне-Донское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
- отсутствие проектной и эксплуатационной документации;
- не соответствие эксплуатационной документации требованиям нормативных документов;
- отсутствие квалифицированного персонала и специалистов, прошедших аттестацию;
- нарушение правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности опасных производственных объектах.
ЮМТУ Ростехрегулирования
- применение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений неповеренных средств измерений;
- применение средств измерений неутвержденного типа;
- отсутствие необходимых средств измерений и испытательного оборудования;
- реализация фасованных товаров, несоответствующих требованиям к отклонениям их количества в упаковках от заявленного значения.
Кроме того, ЮМТУ Ростехрегулирования отмечается, что процент выявленных нарушений хозяйствующими субъектами значительно снизился.
Главное управление МЧС России по Ростовской области:
- отсутствие автоматических средств обнаружения и тушения пожара, не укомплектованность первичными средствами пожаротушения, нарушение правил монтажа и эксплуатации электроустановок, нарушение требований к обустройству и содержанию эвакуационных выходов из помещений с одновременным пребыванием большого количества людей. Наряду с указанными нарушениями зачастую не выполняются и другие противопожарные мероприятия, которые не требуют финансовых вложений, или размер их не значителен: отсутствие планов эвакуации людей при пожаре, отсутствие инструкции о пожарной безопасности, установка на оконных проемах глухих металлических решеток.
15. Анализ реализации на территории Ростовской области Федерального закона от 07.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Разместить информацию на сайте ЮМТУ Ростехрегулирования о характерных нарушениях, выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий. Подготовить рекомендации по устранению выявленных нарушений. Информация размещена.
При проведении проверок ЮМТУ Ростехрегулирования выявлены следующие типичные для подконтрольных организаций нарушения:
- применение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений неповеренных средств измерений;
- применение средств измерений неутвержденного типа;
- отсутствие необходимых средств измерений и испытательного оборудования;
- реализация фасованных товаров, несоответствующих требованиям к отклонениям их количества в упаковках от заявленного значения;
- нарушение метрологических правил и норм, обязательных требований по качеству и безопасности продукции.
В качестве мер по устранению и недопущению выявленных нарушений, с целью улучшения качества, безопасности реализуемой продукции, метрологического обеспечения производства необходимо:
– руководителям предприятий и индивидуальным предпринимателям усилить контроль за надлежащим исполнением служебных обязанностей лиц, ответственных на предприятии за качество и безопасность производимой (реализуемой) продукции, метрологическое обеспечение производства;
- рекомендовать руководителям предприятий вновь разрабатываемые технические документы на производимую продукцию в обязательном порядке согласовывать с ФГУ «Ростовский ЦСМ», проводить экспертизу технических документов с целью недопущения установления показателей ниже требований ГОСТ.
16. Результаты контрольно-надзорной деятельности Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Ростехрегулирования в сфере стройиндустрии – проверка безопасности продукции, метрологическое обеспечение субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих строительство. Проведено 69 контрольно-надзорных мероприятий на предприятиях, осуществляющих изготовление и реализацию строительных материалов. Нарушения выявлены при 39 проверках. По результатам проверок выдано 15 предписаний на запрет применения неповереннных средств измерений, 19 предписаний на устранение нарушений обязательных требований к продукции.
III. Проведение исследований по вопросам административных барьеров, подготовка методических рекомендаций, экспертиза документов
17. Организация проведения социологического опроса по вопросу уровня административных барьеров.
В 2009 году проведен социологический опрос и мониторинг нормативно-правовых, административных и организационных барьеров на пути развития предпринимательства в Ростовской области, в котором приняли участие 800 респондентов в 25 территориях, в т.ч: гг., Батайск, Донецк, Зверево, Каменск-Шахтинский, Новошахтинск, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, Таганрог, Аксайский, Боковский, Верхнедонской, Егорлыкский, Зерноградский, Каменский, Кашарский, Мясниковский, Обливский, Октябрьский, Орловский, Пролетарский, Родионово-Несветайский, Советсткий, Тарасовский, Чертковский, Шолоховский районы.
По итогам социологического опроса составлен информационно-аналитический материал, в котором определены проблемные вопросы развития предпринимательской деятельности и предложены меры, направлены на преодоление излишних административных барьеров.
Материалы опроса размещены на официальном сайте Администрации Ростовской области http://www.donland.ru/ и портале Малый и средний бизнес Дона http://www.mbdon.ru.
18. Организация проведения процедуры общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, регулирующих развитие малого предпринимательства в Ростовской области. 33 нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы предпринимателей Ростовской области, прошли общественную экспертизу в 2009 году, в том числе 30 постановлений Администрации Ростовской области, 2 областных закона и 1 распоряжение Администрации Ростовской области
19. Разработка и издание методических пособий по вопросам взаимодействия с контролирующими органами, применения действующего законодательства в сфере малого предпринимательства. Разработаны и изданы:
методические пособия
- «Проверки: защита прав предпринимателей». Тираж – 3000 экз.;
- «В помощь предпринимателю: соблюдение трудового законодательства субъектами МСП». Тираж -3000 экз.
- «В помощь предпринимателю. Выпуск 9». Тираж -2500 экз.;
- «Налогообложение в малом бизнесе: вопросы и ответы. Выпуск 2». Тираж -3000 экз.;
информационные материалы
- буклет «Как вести себя при проверках». Тираж – 3000 экз.
Прочитано раз: 2871
Создано: 30.11.2010 15:47
Последнее изменение: 19.07.2013 17:11